Если бы я была режиссером и мне бы представилась возможность снимать фильмы по книгам, то я бы снимала фильмы по книгам, а не по общему их сюжету. По каждой строчке, по каждому предложению. Было бы похоже на аудиокнигу с видеорядом, где диалоги — диалоги между героями, описание окружающего мира — картинка, которая дополняется закадровыми дополнениями. А иначе какой смысл? Да, фильмы были бы длиннее, но они были бы и полноценнее, без этих резких скачков, от которых невольно произносишь: "Это что ещё за хуйня?!"
"Норвежский лес" захотелось выключить лишь после того, как пошли первые кадры. А книга улетела за две недели, не из-за того, что не нравилось или тяжело читалось, нет, просто смаковалась и обдумывалась каждая строчка. Давно я серьезно увлекалась духовной жизнью и, когда мне подарили сборник "афоризмов" от святого, то сразу сказали: "За раз не читай. Читай медленно. Сегодня прочитаешь, поймешь так-то, а вот прочитаешь через месяц — увидищь совсем другое. А через го-о-од..." Возможно так можно было бы сказать и про фильмы, в которых каждая мелочь кстати. Но не то, что бы синие занавески — это символ грусти автора и его печали.