Славно. И очень даже прекрасно когда можно спрятав руки в карманах и, натянув повыше воротник, выйти на улицу. А что там на улице? Ветер, пыль. Какой-то ненужный хлам катается по асфальту. Катается, будто требуя обратить на него внимания. Но взгляд, ни за что не цепляется. Он куда то уставлен – вперёд, в никуда.
Наверное, у всех, когда то было такое состояние. Со здоровьем все хорошо, а горло поджимает. Это и есть уходящее лето. И хорошо, что оно в этом году только уходящее такое. А помнишь, как раньше-то бывало? Накатит, накатит и понесёт. И уставишься в окно, и есть желание стряхнуть с себя всё, а руки скованы. То ли не поднимаются они уже - эти руки, то ли воля твоя тебе отказала напрочь.
Так и идёшь - по согретым тротуарам, кот с забавной мордой, где то выскочит и направится по своим не менее важным кошачьим делам. Улыбнёшься. Вроде как себе, а вроде, как и коту. И нет ничего приятнее ощущения ветра. И весь этот звездопад на улице - под фон наушников. Хотя можно и без них. Когда мысль глушит окружающие звуки - тут и наушники не нужны. И вот идёшь ты и только мишурой последние осколки лета на земле рассыпаны. И воробьи рассыпаны рядом с ними. То ли осени радуются. То ли лето провожают - хоровод водят. Поюще-чирикающий хоровод. Классический такой. Не увидишь больше нигде. А тут - на тебе.
И обязательно солнце светит. Оно в последние дни августа всегда слепит крепко. Но очки не одеваешь - через любые очки мир искажается, "понимание ускользает". А начнёшь грёзами жить - не остановишься. Ты ведь прекрасно помнила, что розовые очки бьются стёклами внутрь. Это же избитая истина. Что ж теперь-то случилось? Почему забыла?
И только осколки лета на асфальте играют, переливаются. Глупо блестят, но есть в них, что-то ностальгическое, вызывающее добрую жалость. Ах, как жалко, как жалко. И на следующий день - вновь в круговорот.
Выметет дворник завтра эти осколки, в памяти у тебя останутся. Да главное чтобы не вонзились. Да это уже и от лета зависит - разбил ты его об землю, или руку жал ему каждый день. А, в общем... Славное лето. Ещё одно. С неповторимыми гаммами и чудесными красками. Да только не видишь ты его целиком. Осколки только различишь под конец. Оно всегда так - целого не видишь, а потом смотришь на осколки и понимаешь - не собрать их уже.